6 декабря 2010 г.

Воспитание воспитателя (2/20)

2. Предлагайте выбор


Ситуация: он не убрал в комнате или не сделал уроки.

Обычная реакция: "Убери в комнате!", "Немедленно за уроки!".

Результат: Подчиняясь, ребенок перестаёт ощущать свою индивидуальность. Мы им управляем, а он — лишь исполнитель. Так он не учится самостоятельно делать выбор и управлять своей жизнью.

Важно: убрать в комнате по своей инициативе или по принуждению — две большие разницы, потому что в первом случае ты — субъект действия, во втором — объект.
Приказывая, мы добиваемся того, что ребенок делает то, что нам нужно, но не помогаем ему вырасти ответственным человеком.

Ваша цель: научить ребенка делать выбор, организовывать свою жизнь и отвечать за себя.
Чтобы чувствовать себя субъектом своих действий, контролирующим свою жизнь, необходимо иметь выбор. Даже если предметом выбора являются лишь время или способ выполнения чужого поручения.
Понимание того, что выбор есть, позволяет человеку чувствовать себя свободным, ощущать, что он сам инициатор каждого своего действия. Что дает в итоге уверенность в себе и сознание своей самостоятельности.


Меняемся:чтобы не вызвать у ребенка сопротивление, предлагайте ему выбор (вместо того, чтобы командовать). "Можешь убрать в комнате сейчас или после прогулки.", "С какого урока ты хочешь начать — с математики или с английского?".


Хинт: Думайте о том, чтобы уважать его потребность в самостоятельности, а не о том, как им манипулировать, чтобы добиться его содействия.

Найдено в psychologies.

Комментариев нет: