17 января 2011 г.

Воспитание воспитателя (5/20)

5. Делитесь информацией


Ситуация: он берет 2 апельсина, съедает только один, а второй апельсин и очистки бросает на кухонном столе.

Обычная реакция: "Немедленно убери апельсин и выброси очистки!".
Результат: 3 варианта реакции в ответ — он или 1) подчинится, или 2) уклонится, или 3) открыто воспротивится.
Даже если он подчинится, то только 1 раз. В следующий раз ребенок перестанет слушать, а затем и откровенно взбунтуется.
Еще 1 опасность: приказывая, мы добиваемся покорности, а ребенок не учится действовать по собственному усмотрению. Мы должны каждый раз повторять свои требования ("как об стенку горох"), но он продолжает не проявлять инициативу.
Мы думаем, что объясняем ему, как надо поступать. На деле — структура фразы стирает имеющуюся в ней информацию.

Ваша цель: развить у ребенка чувство ответственности.
Ему необходимо навести порядок в своих мыслях и осознать круг своих обязанностей. Чтобы помочь, следует объяснять, показывать, давать ориентиры. В этом случае ребенок не исполняет приказы, а работает над собственным мышлением.

Меняемся: давайте точные указания относительно того, что ему следует делать.
Для увеличения шансов обучайте: "Апельсин, который ты не съел, кладется в холодильник, а очистки выбрасываются в ведро".

Хинт: Следите за интонацией и не сообщать тривиальные вещи типа "Мусорное ведро — это место, куда выбрасываются отходы". Естественная реакция в этом случае — злость: "Ты меня за дурака держишь?!?!"

Найдено в psychologies.
А автор текста — Изабель Фийоза.

Комментариев нет: